Разработка системы регулирования, контроля и регистрации потребления энергоносителей печью скоростноМатериалы / Разработка системы регулирования, контроля и регистрации потребления энергоносителей печью скоростноСтраница 2
Производится в термической печи с выкатным подом с целью перевода материала сердцевины валка в более пластичное состояние, способное выдержать высокие растягивающие напряжения при последующем интенсивном нагреве в печи скоростного нагрева (в дальнейшем – ПСН).
Рациональная среднемассовая температура предварительного подогрева для всех типоразмеров валков находится в пределах Тп»500°С. При более низких температурах велика опасность разрушения валка при быстром нагреве бочки из-за недостаточной пластичности слабо прогретой сердцевины валка. С ростом температуры предварительного подогрева повышаются остаточные напряжения после ДТО и, следовательно, растет вероятность разрушения валка после окончания режима. Требуемая равномерность температуры печи в конце подогрева ±5°С.
Этап 2 – градиентный нагрев в ПСН.
Параметры нагрева валка определяются маркой стали, требованиями по глубине активного (закаленного) слоя, уровнем трещиностойкости металла центральной части валка и размерами возможных дефектов металлургического происхождения.
Оптимальная температура нагрева Тн выбирается из расчета получить максимальную закаливаемость, т.е. максимальную твердость структуры, образующейся в поверхностном слое валка при закалке. Оптимальный режим нагрева состоит из максимально интенсивного нагрева поверхности бочки до температуры Тн и выдержке при данной температуре до прогрева на заданную глубину. Ограничить интенсивность нагрева могут либо возможности оборудования (мощность ПСН) либо высокие растягивающие напряжения, которые возникают в центральной зоне валка при интенсивном нагреве.
Этап 3 – выдержка для обеспечения прогрева бочки валка на заданную глубину в ПСН.
Продолжительность выдержки при поддержании температуры бочки валка на уровне температуры нагрева Тн зависти от желаемой глубины прогрева поверхностного слоя. В свою очередь, оптимальная величина прогрева зависит от прокаливаемости стали и интенсивности дальнейшего охлаждения.
Этап 4 – транспортировка валка из ПСН в спрейерную установку.
Продолжительность переноса валка из ПСН к спрейерной установке должна быть сведена к минимуму. Это обусловлено тем, что на воздухе поверхностный слой валка быстро теряет тепло.
Этап 5 – интенсивное водяное охлаждение в спрейерной установке.
Производится с максимально возможной плотностью орошения с целью формирования наиболее благоприятной структуры и максимальной глубины активного слоя.
Этап 6 – мягкое регулируемое водовоздушное охлаждение в спрейерной установке с отогревом поверхности.
На этом этапе продолжается принудительный теплосъем с поверхности валка теплового потока, поступающего из внутренних слоев. Продолжительность водовоздушного охлаждения определяется по условию достижения среднемассовой температуры валка Т0 (температуры копежа).
Этап 7 – отпуск в печи с выкатным подом.
Температура и продолжительность отпуска определяются исходя из требований на твердость бочки валка.
Новокраматорский машиностроительный завод – лидер отечественного машиностроения – является одним из ведущих поставщиков валков прокатных станов как для Украины, так и в страны ближнего и дальнего зарубежья. Заводом успешно освоены перечисленные выше технологии.
Технология ДТО реализована на участке ДТО, который включает в себя две термические печи с выкатным подом, печь скоростного нагрева, спрейерную установку.
Автоматизированная система управления технологическим процессом ДТО построена на базе оборудования фирмы «SIEMENS» по иерархической структуре.
1.1 Теоретические сведения об этапе дифференцированной