Ландшафт нового русского стиляСтроительство печей и каминов / Печи. Камины. Барбекю. Новый русский стиль / Ландшафт нового русского стиляСтраница 1
Желание окунуться в дворянский быт возвращает новых русских к рациональным дворовым постройкам и обустройству территории лаконичными малыми формами садово-парковой архитектуры — мини водоемами, садовым грилем, цветочными клумбами, миксбордерами, фонтанчиками, гармонирующими с окружающей средой.
Милые сердцу березки, клены, на дорожках брусчатка из окатыша, столик из пней, грот- пещера из подмосковного белого камня, пергола, пахнущая стружкой и олифой, запах пирога из печки-дымницы — вот мечта и реальность многих новых русских.
В ландшафтном дизайне новых русских домов устраиваются прудики, альпинарии, подпорные стенки, ступени на тропинках, ротонды и перголы, беседки, декоративные мостики, садовые печи, партеры, газоны, барбекю. На их размещение и сооружение архитекторы ландшафта обращают особое внимание.
Для правильного использования и размещения малых архитектурных форм и декоративных растений (это — неделимая совокупность составляющих ландшафтного дизайна) надо помнить об особенностях территории участка, его освещенности, обеспеченности влагой, составе почвы.
Садовая композиция, включающая постройки, малые формы, дорожки, ограждения, садовые и декоративные растения, как и картина художника, должна быть уравновешена.
Главный элемент, определяющий композицию участка — определенный порядок всех элементов.
Самая простая его форма - повторение.
Повторяться в композиции могут ее составляющие, цвет, форма, светотеневые участки.
Но слишком частое повторение вредит композиционному решению, создает впечатление однообразия.
Другая форма определенного порядка - установленные последовательности, то есть повторения, при которых меняются некоторые детали повторяемости. Корректирующей формой выступает равновесие, при котором правая и левая сторона «картины», создаваемой участком или садом, должны вызывать одинаковый интерес.
Заводской дворик ОАО «ЗИО». Альпинарий
На раннем этапе новорусского стиля «флигель-башен-шпиль» распространялся и на ландшафте, только у него было другое название: «микс-бордер с перголой на рокарии».
Чем больше непонятных слов, тем легче было выкачивать деньги из кармана нового русского.
На раннем этапе новорусского ландшафта из-за рубежа выписывались журналы и альбомы, экспозиции которых элементарно копировались на русском земельном участке. Но то, что зимняя шайка снега должна радовать глаз на ландшафте, так же как и летный пейзаж, об этом начали задумываться только несколько лет назад. Важнейшим принципом эстетического восприятия композиционной картины сада являются гармония и контраст, создаваемые формами элементов участка, сочетаниями красок, света, тени. Гармония чаще всего достигается объединением аналогичных элементов, красок или форм. Контраст, наиболее выразительное средство, вносящее в композицию оживление, оригинальность, наглядность и ясность, может быть достигнут композиционным объединением разного рода характерных черт, присущих элементам, противопоставлением размеров, структуры, форм, цвета, расположением так называемых визуальных и композиционных линий. Неправильное использование контраста и злоупотребление им создает ощущение смятения и раздробленности композиции.