Огнетрубные парогенераторыМатериалы / Огнетрубные парогенераторыСтраница 1
ОГНЕТРУБНЫЕ ПАРОВЫЕ КОТЛЫ
ТИПЫ ОГНЕТРУБНЫХ КОТЛОВ
Рассмотрим устройство и принцип работы огнетрубного оборотного котла. Как видно из рис.1, цилиндрическая часть корпуса котла состоит из трех частей (обичаек). Эти части соединены между собой заклепочными швами внахлестку. Каждая обичайка цилиндрической формы согнута из стального листа; края листа соединены между собою впритык заклепочным швом с двумя накладками.
Для внутреннего осмотра и ремонта котла вверху цилиндрической части имеется лаз, а на переднем днище размещены две горловины для очистки котла от шлама и грязи.
Внутри котла расположены три жаровые трубы, имеющие волнистые стенки. Передними прямыми концами жаровые трубы соединены при помощи заклепочных швов с отбуртованными фланцами переднего днища.
Передняя и задняя стенки огневой камеры имеют отбуртованные кромки, которыми они соединяются с шинельным листом. Верхняя часть шинельного листа называется потолком или не6ом огневой камеры. Выше жаровых труб расположено несколько рядов дымогарных трубок. Трубки закреплены в своих гнездах при помощи развальцовки.
Части переднего днища и передних стенок огневых камер, в которых крепятся концы дымогарных трубок, называются трубными решетками.
Передние и задние днища котла стягиваются длинными связями с резьбой на концах, на которые навертываются гайки. Короткие или распорные связи предназначены для соединения баковых частей шинельных листов между собой и с цилиндрической частью котла, задних стенок огневых камер с задним днищем и, наконец, для скрепления упорных скоб с потолками огневых камер. В последнем случае связи называются анкерными болтами.
Если котел работает на угле, то в каждой жаровой трубе, несколько ниже ее осевой линии, размещается колосниковая решетка (на чертеже не показана), которая делит пространство внутри топки на две части: топочное пространство над колосниковой решеткой, в котором происходит сгорание выделяющихся из слоя топлива газообразных продуктов, и поддувало или зольник, — под колосниковой решеткой.
Площадь колосниковой решетки равна произведению ее длины на ширину. Площадь колосниковой решетки, а также объем топочного пространства являются важнейшими элементами эксплуатационной характеристики котла, так как дают возможность судить о количестве сжигаемого топлива в час.
При работе котла уголь забрасывается на колосниковую решетку и на ней сгорает. Получаемые в результате сгорания угля дымовые газы вследствие тяги, создаваемой естественным или искусственным путем, проходят по жаровой трубе и попадают в огневую камеру, а отсюда, изменив свое направление на обратное, проходят через дымогарные трубки и выходят через дымовую коробку в трубу.
Объем топок, огневых камер и дымогарных трубок, заполненный во время работы котла движущимися горячими дымовыми газами, называется газовым пространством котла.
Поверхность котла, омываемая с одной стороны горячими газами, а с другой — соприкасающейся с нею водой, называется поверхностью нагрева котла, т.е. поверхностью, через которую передается воде тепло горячих газов.
Размеры поверхности нагрева подсчитываются со стороны, омываемой газами.
Котел заполняется водой всегда выше наивысшей точки поверхности нагрева. Высота уровня заполнения котла водой устанавливается правилами Морского Регистра РФ. Согласно этим правилам, высота наинизшего допускаемого уровня воды в котле над наивысшей точкой поверхности нагрева допускается: при внутреннем диаметре котла 2,5 м и более — не менее 175 мм, при внутреннем диаметре когда менее 2,5 м, но не менее 1,5 м—не менее 150 мм.
Для паровых котлов диаметром 1,5 м и менее высота наинизшего допускаемого уровня воды не может быть менее 100 мм над наивысшей точкой поверхности нагрева.
Указанные высоты наинизшего допускаемого уровня воды должны сохраняться и при крене судна до 4°.
Поверхность уровня воды в котле, называемая зеркалом испарения, делит пространство котла на водяное и паровое.