Камин в новорусском интерьереСтроительство печей и каминов / Печи. Камины. Барбекю. Новый русский стиль / Камин в новорусском интерьереСтраница 1
Камин, как центр общения гостей, домочадцев, постепенно утрачивает свое центростремительное притяжение и превращается в такой же тепловой агрегат, как котел центрального отопления или АОГВ. Это происходит по одной-единственной причине: хозяин приобрел «чужой» камин, не отвечающий его внутреннему мировоззрению и не сочетающийся со всеми атрибутами каминного зала: вазы и светильники из стекла разрушают гармонию стилевого единообразия, вощеный паркет с рельефным ковром не соответствует набивному рисунку обоев и штор, стеклянный экран в камине и пирамидальный колпак дымохода диссонируют с вертикальными тягами наличников, колонн, модульонов. Камин теряет свою притягательную силу, он начинает раздражать и разрушать ауру дома.
Образ и стиль камина зачастую идут вразрез с его конструкцией, формой и отделкой. Чтобы этого не происходило, требуется особенно тщательно подойти к процессу проектирования и выбора камина. Чем больше времени будет затрачено на проект, тем меньше ошибок и разочарований Вас ожидают в будущей жизни.
Обратимся к классике. «Сага о Форсайтах» Д. Голсуорси. Описание проекта дома в Робин Хилле. « . Здесь есть, где развернуться. Вот здесь, в центре, камин-печь выходит одной стороной во двор, другой — в картинную галерею, эта стена сплошь из стекла, выходит на юго5восток, двор выходит на север. В архитектуре, — продолжал Боснии, — так же как и в жизни, без правильности линий не может быть чувства собственного достоинства. Странная вещь, мы никогда не заботимся о том, чтобы сделать наши жилища воплощением основных принципов жизни; мы загромождаем дома обстановкой, всякой мишурой, устраиваем в комнатах какие-то ниши, что угодно, лишь бы развлекало глаза. Глаз должен отдыхать; сумейте добиться эффекта двумя-тремя мужественными линиями. Всё дело в правильности линий .».
А вот еще одно описание. Это кабинет Шерлока Холмса с камином: « .Я добрался, наконец, до камина. Камин представлял собой две вертикальные резные дубовые доски с горизонтальной полкой. На каминной полке лежали в беспорядке трубки, кисеты с табаком, шприцы, перочинные ножи, револьверные патроны и прочая мелочь. Мое внимание привлекла коробочка из слоновой кости, черная с белыми украшениями и с выдвижной крышкой .» (Артур Конан Дойль «Шерлок Холмс при смерти»).
Нет, конечно, Шерлок Холмс не умер от беспорядка на каминной доске, он только имитировал свою болезнь, «раскручивая» очередную головоломку. Если бы Конан Дойль описывал современный камин, то следовало бы написать следующие фразы.
« .Я добрался, наконец, до камина. Камин представлял собой конвекционную камеру-конвектор, закрытую термостойким стеклом.
Внутри топка была офутерована вермикулитом, за которым находился рекуператор с электронной начинкой, позволяющий регулировать подачу подогретого воздуха на второй этаж». Скорей всего, лет через триста, именно так будут описывать историки современный камин.
При проектировании дома необходимо закладывать каминную трубу, перекрытие, геометрию камина, дизайн и архитектуру, чтобы потом было меньше хлопот. Современная эстетика камина подчинена основным технологическим параметрам: высокая теплоотдача (до 50% КПД), хорошая тяга, препятствие возникновению окислов на дымоходе, правильная аэродинамика и т.д.
Выбирать «свой» камин из большого разнообразия геометрических форм: угловые, пристенные, пирамидальные — очень сложно. Еще сложнее остановиться на своем стиле: английский, рустик, авангард, модерн, арт-нуво, саймпл, антик, барокко. Камин должен раскрепостить Вашу индивидуальность и высвободить творческую энергию. Золотое сечение портала, топки, зонта переплетаются с Вашими эстетическими запросами. Тщательный подбор модульонов, карнизов, аксессуаров, каменной пластики будет играть, едва ли, не главную роль в создании Вашего очага.