Линия и дизайнСтроительство печей и каминов / Печи. Камины. Барбекю. Новый русский стиль / Линия и дизайнСтраница 1
С графической линии начинается высокий дизайн.
Эмоциональный подъем, удовольствие человек испытывает только от созерцания совершенной линии. Центр наслаждения, расположенный в правом полушарии мозга получает сигнал через зрачок глаза, который при виде гармоничной, гибкой и изящной линии расширяется, передавая по нейронным связям импульс наслаждения. Вспышку восторга у первобытного человека вызывала одна единственная линия, нарисованная углем на стенах пещеры Кроманьон на юге Франции. В банальной фразе «линия горизонта», «линия силуэта» закодирована история культуры, генофонд нации, стиль жизни, взлеты и падения человеческого гения. Степень восторга у потомков напрямую зависит от того, чья рука наносит эту линию.
Творец — художник, архитектор, дизайнер через линию выражает свое мироощущение, предлагая нам окунуться в особый мир сопряжения и завиточков, волшебных, как сама музыка.
Трафаретные лекала в руках опытного дизайнера вдруг оживают, и начинается волшебство созидания. Но, настоящее удовлетворение Мастер получает тогда, когда ставит точку в своем произведении. Так вот, эту точку может поставить только совершенная графическая линия.
В семидесятые годы в США были популярны плакаты, изображающие знаменитую актрису Мерилин Монро в черно-белой графике.
Всего три линии; контур левого глаза, абрис прически и томная губа, нарисованные мастером, приводили в восторг миллионы поклонников американской актрисы. Плакаты расходились многомиллионными тиражами.
На аукционе в Сотби’С черновик «Девочки на шаре» Пабло Пикассо в 1981 году был Продан за 30 000$. Всего одна линия - контур.
Как изобразить новорусский стиль в графической линии? Что бы это было попятно, так как рисуют эпоху Чаплина: цилиндр, трость, усы, башмаки. Или, как рисуют эпоху хиппи 60-х гг.: очки, Джон Ленон, гитара, длинные волосы.
Изобразить двумя-тремя штрихами эпоху новорусского стиля жизни довольно трудно.
«На полпути к Модерну»
В поисках стилистически выверенной линии модерна архитекторы и дизайнеры ломают перья, рапидографы, головы
Фрагмент декоративной решетки на камине в стиле Модерн
Закопченный вариант решетки
То, что рисуют в карикатурных журналах, имеет только поверхностный, вульгарный смысл: Рублевка, Мерседес, пальцы веером, золотая цепь. Для истории архитектуры и искусства художники графики еще не придумали графическую линию новорусского стиля. Русский классицизм, запечатленный в графических альбомах князя Львова, в гениальной графике Барановского остался в зримых чертах и образах: колонны, вазы, прозрачные ткани, шляпы и рояль.
Во время раскопок древнего поселения в Карачаево-Черкессии археологическая экспедиция обнаружила необычную находку. В культурном сарматском слое V века оказались нетленными только два предмета: бронзовые украшения и женская обувь. Все остальное было либо разграблено, либо истлело от времени.
Если с бронзой все было понятно — ее завезли из Греции, то с обувью вышла заминка: толстая подошва без каблука сохранилась полностью, верх же, из плотной ткани, разложился, а нитки, соединяющие верх с низом, совсем истлели.
«В поисках образа»
Дизайнеры и художники в поисках образа будущей модели интуитивно и ассоциативно исследуют окружающий мир и внутренний мир своего «Я»
Это был единственный предмет, по которому можно было определить жизненный уклад, культуру, обычаи и моду того времени. Нужного специалиста в экспедиции не оказалось, поэтому посылку отправили в Москву в паталого-криминалистическую лабораторию, откуда пришло заключение специалистов: «Джурабы изготовлены из сыромятной кожи вола, носочная часть удлиненная, слегка приподнята, задник усилен плотным войлоком. Растительные дубильные вещества, которыми обработаны подошвы: каштан, квербахо, мимоза, ива. Льняное полотно верха обуви плотное, грубо тканное, пропитанное корой дуба и пчелиным воском. Размер ноги — 36. Судя по характерной приподнятости щиколотки, девушка была ростом не ниже 170 см, смуглая, из благородного рода, о чем свидетельствует бронзовая застежка с анаграммой «НМ». Находка относится к V веку н. э., но как современно звучит описание женской обуви.