Эта плита (рис. 7.1)не имеет духовки, не требует фундамента.

Размеры печи 89x51 см, высота 77 см. Масса 530 кг.

Мощность около 0,8 кВт.

Фундамент не требуется.

Металлическая фурнитура: топочная дверца, 25 x 20,5 см — 1шт.

поддувальная дверца, 13 x 14 см — 1шт.

прочистнаядверца,25 х 18см — 1шт.

колосниковая решетка, 13 х 14 см — 1 шт.

чугунная плита составная с конфорками, 41x36 см — 2шт.

задвижка, 13 х 13 см
Строительные материалы:
красный кирпич — 118 шт.

глина — 50 кг
песок — 25 кг
войлок — 0,7 кг
кровельное железо:
предтопочный лист, 50x70 см — 1шт.

лист под плиту, 99x61 см — 1 шт.

стальной уголок для обвязки, 3x3см — 2,9м стальная лента, 2,5x0,15 см — 2 м

Прежде чем начать кладку, необходимо устроить теплоизоляционное покрытие пола.

Настилают два слоя асбеста (или вымоченного в глиняном растворе войлока), сверху укладывают кровельное железо и прибивают.

Как уже рассказывалось, теплоизоляционное покрытие должно со всех сторон слегка выступать за габариты печной кладки (5 см на сторону). Перед топкой очерчивают на полу площадку 50x70 см, по ее контуру прибивают к полу рейку (плинтус) и укладывают (а затем прибивают гвоздями) предтопочный металлический (железо, латунь) лист, загибая корытцем его края на рейку.

Рис. 7.1. Простая кухонная плита.
Рис. 7.1. Простая кухонная плита.

Внешний вид, разрезы и порядовки. Размеры в см Л — огнестойкая прокладка; 2 — чистка; 3 — кляммеры

Первый и второй ряды следует класть из целого кирпича, следя за перевязкой швов.

Третий ряд. Раскладка как в первом ряду, но оставляют проем для зольника (поддувала) и устанавливают поддувальную дверцу. Слева и справа от нее — трехчетвертка.

Четвертый ряд повторяет проем для поддувала, добавляется канал для отвода газов в дымоход или щиток. С противоположной стороны канал закрыт прочистной дверцей, опертой на третий ряд.

Пятый ряд. В нем так же, как и в четвертом, оставлен газовый канал, а поддувальная дверца перекрыта кладкой.

Шестой ряд. Газовый канал с двух концов перекрыт, оставлено отверстие — нижняя часть вертикального канала.

Отверстие над зольником слегка сужают (до 20 см), создавая опору для колосниковой решетки. Это сужение образуется благодаря сдвигу кирпичей (одновременно расширяется газовый канал).

Седьмой ряд. Вертикальный газовый канал становится уже. Над поддувалом кладут колосниковую решетку. Поскольку ширина решетки 18 см, а ширина отверстия больше (26 см), кирпичи с двух сторон вдвигают внутрь, оставляя расстояние между ними 20 см. Все четыре кирпича, окружающие решетку, стесывают под углом, обеспечивая скат в сторону решетки (видно на разрезах).

Восьмой ряд. Образована топка 52x26 см, устанавливают топочную дверцу, опирая ее на седьмой ряд.

Девятый и десятый ряды. Конфигурация отверстий та же, что и в восьмом. Раскладка кирпичей обеспечивает их перевязку. На десятый ряд строго горизонтально устанавливают фаянс — так называется рамка из стального или дюралевого уголка с приклепанными кляммерами. Можно приклепать к длинным сторонам скобы из прутка для сушки полотенец. Если рамка стальная, ее покрывают огнеупорным лаком.

Одиннадцатый ряд — последний. Он ведется только по периметру печи. Кирпичи вдвигают под рамку из уголка, обеспечивая строгую горизонтальность кладки. Кляммеры рамки прижимаются к десятому ряду кладкой одиннадцатого.

Затем на глиняном растворе устанавливают чугунный настил.

Через чистку удаляют остатки глиняного раствора и закрывают прочистную дверцу.

Сушат печь (подольше!), открыв все дверцы.

Смотрите также

Правила хранения
10.1 При разгрузке изделий необходимо принять меры к сохранению их от механических повреждений. 10.2 Разгрузка элементов котла должна производиться при помощи подъемных кранов, автопогрузчиков или ...

Общие указания по технике безопасности
Внимание: При переключателе (рис. 2), установленном в положение Зима (), после каждого срабатывания устройства регулировки температуры в системе отопления (2 - рис. 1) требуется несколько минут о ...

Камин — костер в доме
Камин — это очень романтично. С этим согласится любой. Простор для оформительской фантазии, уют, традиции (впрочем, не наши). Но вот практичности, то есть экономного расходования топлива или длител ...